Индивидуальный образовательный маршрут ученика


Кроме того, при разработке индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ индивидуальный образовательный маршрут ученика условия, при которых этот маршрут будет реализовываться. Условия реализации образовательного маршрута делятся на три вида: средовые условия, содержательные условия, организационные условия. Средовые условия для детей с ЗПР это наличие подобранных элементов безбарьерной среды, в том числе интерактивное оборудование, другие электронные иные приспособления, облегчающие коммуникацию, а также включение информационных технологий, расширяющих рамки имеющихся у обучающегося возможностей, либо компенсирующие их. Содержательные условия для детей с ЗПР — составление адаптированной основной образовательной программы начального индивидуальный образовательный маршрут ученика образования обучающихся с задержкой психического развития. Обучение детей с ЗПР возможно по двум вариантам А и А первый вариант образовательной программы может обучаться ребёнок с ЗПР достигший к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, имеющие положительный опыт общения со сверстниками без ограничений здоровья, предполагается получение им образования сопоставимого с индивидуальный образовательный маршрут ученика здоровых сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки. Именно такое образование и будет истинно инклюзивным. Такой ребёнок будет обучаться по основной общеобразовательной программе, а при необходимости по индивидуальному учебному плану. Обязательна к применению программа коррекционной работы направленная на коррекцию задержки психического развития детей и оказания помощи в освоении основной индивидуальный образовательный маршрут ученика программы. Эта программа по содержанию идентична индивидуальному образовательному маршруту. Б второй вариант образовательной программы может обучаться ребёнок, способный получить образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные сроки, за счёт увеличения на год обучения в первом классе, и увеличения на год обучения в основной школе. Образование такой ребёнок может получать как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность Организационные условия для детей с ЗПР представляют собой систему сопровождения, которая способствует реализации указанных условий, включая составление расписания занятий и коррекционных мероприятий с учетом особенностей ребенка, в том числе и специфики его операциональных характеристик деятельности темпа, работоспособности, продуктивности деятельности и т. Причем подобные организационные условия должны быть определены независимо от того, находится ребенок в специальном коррекционном или массовом общеобразовательном учреждении, реализующем инклюзивную практику. Педагогиреализующие ПКР по варианту А должны иметь соответствующую квалификацию и уровень образования. Они могут работать в ОО, где обучается ребенок с Индивидуальный образовательный маршрут ученика, а так же в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Для варианта Б необходимо также проведение специальной работы, направленное на постепенное, планомерное расширение и углубление социального опыта детей с ЗПР. Для обучения детей с ЗПР по варианту А берутся типовые программы для общеобразовательных учреждений - 1-4 кл. Степанова ; Для обучения детей с ЗПР по варианту Б используются программы специальных коррекционных образовательных учреждений VII вида для детей с задержкой индивидуальный образовательный маршрут ученика развития Шевченко ; Для ребёнка с ЗПРобучающегося по варианту А предусмотрено право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Также эти учащиеся имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Прерогатива разработки индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ принадлежит школьному консилиуму. Индивидуальный образовательный маршрут ученика знакомство с семьёй ребёнка, которое уточнит сведения о ребёнке. Учитываются также рекомендации ПМПК. В маршруте указываются учитель ребёнка, школьные специалисты сопровождения, а также сетевое взаимодействие со специалистами других организаций, прописываются образовательные цели на выбранный период школьной жизни, режим пребывания с группой продлённого дня или без неё. Тщательно подбираются и обосновывается необходимые средовые условия. При разработке индивидуальный образовательный маршрут ученика условий прописываются направления, задачи, формы работы, график работы специалистов, критерии достижений, сетевое взаимодействие. При разработке содержательных условий прописываются задачи по предметным областям, формы организации учебной деятельности, аттестации, показатели достижений, направления и задачи формирования жизненных компетенций, показатели и формы оценки достижений. Проект Федерального Государственного образовательного стандарта для детей с задержкой психического развития. Нарушения психического развития у детей. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. Запись детей в первый класс во всех общеобразовательных учреждениях города начинается 30 января. Телефоны служб Учреждение Индивидуальный образовательный маршрут ученика Адрес КГКУ «Краевой центр социального воспитания и здоровья»Молодежный телефон доверия 35-74-47 57-74-47 30-50-60 88002000122 г. Первомайская, 25 Дежурная служба УВД Хабаровского края 32-83-40 Телефон доверия. Пластика, режиссура и монтаж Е.

Смотри также